Да согласен. Ювелир по-своему ее "улучшил", как сувенир. Я не знал, что он будет ее полировать, задача ставилась только заделать отверстие. Зачем мне столько минусов поставили?
Приветствую всех! Интересно мнение спецов об этой монете (до чистки и реставрации (запаяно отверстие) и после. Также жду советов по патинированию. Всем спасибо!
Не понятно, почему тот же процесс не мог произойти со снарядом и почему то, о чем вы пишите, исключает применение молотового снаряда и как изображения демонстрируют, что второй удар сильнее (именно второй удар дочеканил изображение). Ну, ладно, еще раз перечитаю, что вы написали и о технологии с молотовыми снарядами и восьмигранные (я так понимаю составленные из 8 частей по 45 градусов) штемпеля.
Всем доброго времени суток! Насколько мне известно, первые российские монеты машинной чеканки изготавливались на молотовых снарядах (если их можно назвать "машинами" ) . Как-то прочитал, что для чеканки с использованием указанного оборудования характерно задвоение изображения в результате повторного удара молотовым снарядом в случае непрочекана после первого удара. В связи с чем у меня 3 вопроса: 1. У кого-нибудь есть качественные фото такого дефекта (просьба загрузить)? 2. Являются ли на этом талере 1593 г. (редких монет России, чеканенных на молотовых снарядах, в моем распоряжении нет) в слове GEORG (буквы "G", "R" ) и CHRISTIAN (буква "C" ) задвоения указанным признаком? 3. Если да, то почему происходит задвоение не всех элементов изображения (в том же слове CHRISTIAN "T" и "I" прочеканены без сдвигов)? Всем заранее спасибо!
Всем привет! Посоветуйте, пожалуйста, литературу по золотоордынским монетам (каталоги, ценники, книги о денежном обращении). Сразу скажу, что Федеров-Давыдов "Денежное дело Золотой Орды" и Френ о монетах улуса Джучи у меня есть. И кто на сайте спец по этим монетам? Всем Спасибо!
Всем привет! Как уже обсуждалось, некоторые детали на монетах 18 века выбивались пуансонами, то есть, если на штемпеле к основному изображению деталь добавлялась пуансоном, то между основным изображением и добавленной деталью должна остаться как бы граница, которая также должна перейти со штемпеля на монету. Я обратил внимание на наличие такой границы на рублях Елизаветы, в частности, между державой и основанием креста на державе и отсутствие такой границы на копии рубля Елизаветы. Как считаете, можно ли использовать указанную особенность рублей Елизаветы (наличие границы между державой и основанием креста) как один из критериев подлинности? Всем спасибо!
:) Просто я прочитал статью Рзавева В.П. о причинах образования, как он их называет, "теневых контуров" (когда на поле монеты образуются как бы продолжения букв, цифр) и в обсуждении с одним из форумчан признаков подлинности монет мне посоветовали почитать об упругой деформации и статью Мещерякова в журнале "Антиквариат..." с критикой мнения Рзаева.
Меня интересует упругая деформация не вообще, а касательно чеканки монет. В принципе, я бы с удовольствием изучил труды Ю.И. Мещерякова (насколько мне известно, он специалист по технике чеканки монет). Не подскажите, где можно почитать/купить/скачать?
Всем привет! Подскажите, где можно скачать/купить литературу с описанием такого явления как "Упругая деформация"?. В частности, интересует автор Мещеряков. Всем спасибо!
Приветствую всех! Подскажите, к какой степени сохранности можно отнести эту монету? Я считаю, что с учетом хорошей сохранности портрета ее можно отнести к F. Всем спасибо за мнения!
Здесь прежде чем ответить на вопрос нужно уточнить два момента: 1. Из какой страны вывозятся (пересылаются) монеты, 2. Являются ли перевозимые (пересылаемые) монеты культурными ценностями согласно законодательства страны, из которой осуществляется пересылка. Что касается России, то в нашей стране порядок перемещения культурных ценностей регулируется Законом "О ВЫВОЗЕ И ВВОЗЕ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ" № 4804-1 (текст можно найти в Интернете), там же определяется понятие "культурных ценностей" (статья 6 названного закона). Пересылка по почте монет, являющихся законным средством платежа, насколько мне известно, согласно правилам ФГУП "Почта России" запрещена. В каждой стране есть свой закон, регулирующий эти вопросы, я бы обратился в консульство соответветствующей страны за разъяснением перед покупкой монет в ЕС.
Bassmaster, если я правильно понял, то ошибка музейщиков в том, что они сушат (обезжиривают) в спирте после ацетона, то есть правильно сушить (обезжиривать) только в ацетоне без спирта? А если сушить вторым способом, что можно использовать в качесте влагопоглатителя? Спасибо!
Всем привет! Прочитал статью О.В. Васильевой "Чистка древних монет из нумизматических коллекций" в сборнике статей "Прошлое нашей Родины в памятниках нумизматики". Есть там такой текст: "Вслед за промывкой производится просушка монет в ацетоне, затем в спирте в течение 30-60 минут." (стр. 212). Подскажите, пожалуйста, что значит "просушка" в ацетоне и спирте (просушка в жидкостях?)? Спасибо!
Мне видится результат работы некоего ювелира над подлинным, но утёртым рублём. [/QUOTE] Junkman, а что именно, по вашему мнению, подвергалось "реставрации"?
[QUOTE]Век пишет: А во вторых зачем смотреть на детали, если по гурту идёт шов от литья![/QUOTE] Да я вижу шов от литья и у меня нет никаких сомнений, что это грубая литая копия. И если вы внимательно прочитаете вопрос, то меня всего лишь интересует причина образования одного из признаков литья. И зачем монета целиком? На фото показано часть, где имеется интересующий дефект. Ну если вы сможете что-то больше и аргументированее сказать и вообще ответить на вопрос, то я, конечно, при первой возможности сфотографирую и загружу копию целиком.
Всем привет! Христос Воскрес! Если я правильно понимаю, эти отверстия на литой копии под красной линией и на букве "П" в слове "IМП" образовались при остывании металла? Или причина образования таких ямок в другом (возможно внутри был иной материал, который не расплавился)? Всем спасибо!
Всем привет! Христос Воскрес! Кто подскажет, какова причина вот такой как на фото выпуклости (не очень четко видна выпуклость, как-то не получилось ее ярко отразить на фото)? Спасибо!
АК1, спасибо большое за емкий ответ. По поводу маточников. Я считал, что пуансоны начали использовать с внедрением маточниковой технологии. А как можно определить трехступенчатый процесс?
Всем привет! Как уже обсуждалось на форуме и написано в литературе, в 18 веке штемпеля изготавливались с помощью маточников, в том числе с использованием литерных, цифирных пуансонов. Причем с помощью пуансона «I» выбивались как цифры I, II, III, так и буквы, в частности, I, М, П, Т, то есть, по этой логике палочки цифр и букв (во всяком случае боковые М и П) должны иметь одни и те же индивидуальные признаки, но вот на этой монете (полуполтинник 1747 года), как и на многих других монетах 18 века, я вижу абсолютно разные палочки (разные по ширине и форме 1, 2, 3; ничего общего в буквах «М», «П» и «А» номера 6, 4 и 7 соответственно). Или они теряли индивидуальные признаки в процессе износа штемпеля или что-то я не понимаю? Что скажете? Спасибо!
[QUOTE]водолей пишет: Это означает "Рубль 1742 года Санкт-Петербургского монетного двора". "563-564" - номера страниц в двухтомном каталоге, "243-250" - порядковые номера монет Елизаветы Петровны. Наверное, вдаваться в разновидности по Биткину им лень...
Всем привет! Подскажите, что означает "Биткин №# 563-564.243-250" (на "Волмаре" описание рубля Елизаветы)? Я знаком с каталогом Биткина, но такого рода записи в его каталоге не встречал. Всем спасибо!
Привет всем! Интересно ваше мнение по поводу этого полуполтинника. Я признаков неподлинности не нашел при осмотре невооруженным взглядом, но вот под увеличением смущают практически идеально ровные линии большинства цифр, букв (насколько мне известно, идеальная проработка мелких деталей более характерна для современных изделий, металлообработки). Что скажете? Всем спасибо!