Коллеги, давайте немного поуймем страсти, чтобы обсуждение снова не перешло на личности и дело опять не дошло до карательных мер. Поэтому до вечера тему прикрываю. А на холодную голову чуть позже обсудим, что делать дальше.
Выявил у себя еще одного неописанного никем Деция. Ближайший тип Pr 514 (4) - отличие орел влево. У МакАли и в RPC этого типа также нет. Монета продавалась с неправильными атрибутами.
[B]SYRIA, Seleucis and Pieria. Antioch. Trajan Decius, 249-251.[/B] BI Tetradrachm ΑΥΤ Κ Γ ΜЄ ΚΥ ΔЄΚΙΟC ΤΡΑΙΑΝΟC CЄΒ, Laureate, draped and cuirassed bust of Trajan Decius to right; below bust, •••. ΔΗΜΑΡΧ ЄΞΟΥCΙΑC / S C Eagle with spread wings standing right on palm frond, holding wreath in beak.
Это родная Испания, знак Сеговии - акведук. Если хотите хорошо продать, рекомендую по ней дать гурт. Этот тип в хорошем сохране встречается достаточно редко и дорог.
[B]petrusha[/B], не нужно плодить темы. Дайте хорошее фото здесь. Не пытайтесь продавать предмет в неторговых ветках форума. Последнее устное предупреждение.
Все может быть, но при отсутствии такого количества фрагментов букв, подобном качестве фото и современном уровне подделок не был бы столь категоричен :)
[B]AKULA[/B], До установления факта правонарушения на форуме запрещено публиковать персональные данные, адреса и иную личную информацию. Пока Вам устное предупреждение. Фото с адресами и ссылку на видео скрыл. Если хотите, выложите повторно с заретушированными личными данными. Пригласите оппонента в тему, ознакомтесь с правилами публикаций претензий в данном разделе форума.
Оба предмета, на мой взгляд, проблемные. Вероятность литья очень высока. Но нужны фото с хорошим разрешением, выносить вердикт по таким миниатюрам - дело неблагодарное :)
Бывают в жизни совпадения. Практически в один день пришли из совершенно разных мест две одноштемпельные аверсом и крайне редкие Гереннии - Pr 616 и 616A. Их так-то не найти, а тут в один день... :)
[B]SYRIA, Seleucis and Pieria. Antioch. Herennia Etruscilla. Augusta, AD 249-251.[/B]
AR Tetradrachm. 1st officina. ƐΡƐΝΝΙΑ ΤΡΟΥCΚΙΛΛΑ CƐΒ, Draped bust right, wearing stephane, set on crescent; • below ΔΗΜΑΡΧ ƐΞΟΥCΙΑC, Eagle standing left on palm frond, with wings spread, holding wreath in beak; S C in exergue. McAlee 1168a; Prieur 616; RPC IX 1696. Extremely Rare, only 2 known to Prieur.
AR Tetradrachm. 1st officina. ƐΡƐΝΝΙΑ ΤΡΟΥCΚΙΛΛΑ CƐΒ, Draped bust right, wearing stephane, set on crescent; • below ΔΗΜΑΡΧ ƐΞΟΥCΙΑC, Eagle standing right on palm frond, with wings spread, holding wreath in beak; S C in exergue. McAlee 1167a; Prieur 616A; RPC IX 1697. Extremely Rare, only 1 known to Prieur and 2 in RPC archives.
[QUOTE]ILLin пишет: Прикреплю перечисленные мной разновиды: KM#20 KM#25 KM#26[/QUOTE] Почему Вы решили, что у Вас KM#25? Эти пробники выполнялись в цинке в год Великой Октябрьской лишь с минтмаркой А или без минтмарки. У Вас же вижу 1917 F. Или чего-то не понимаю?
[B]Avitus[/B], спасибо! Вот и отлично, мы возвращаемся к истокам моих рассуждений. Из этих наложений и сопоставлений следует один из двух возможных вариантов: 1. Оригинальный штемпель сносился и был подрезан (восстановлен) для последующей чеканки. 2. С оригинального штемпеля был снят слепок для изготовления подделок. Очевидно, что изображение на монете ТС менее рельефное, чем на трех показанных одноштемпельных. Оно менее рельефное даже по сравнению с третьей монетой, имеющей максимальную из них степень износа. Если бы подрезался оригинальный штемпель, то он бы реставрировался в сторону восстановления глубины рельефа изображения и восстановления четкости линий мелких деталей, теряющих свои правильные очертания в процессе длительной чеканки. Но здесь мы этого практически не видим. Вернее видим лишь в двух местах - догравировка более острой надбровной дуги и тонких локонов сзади прически. Зато видим потерю рельефа вокруг рта, деталей в ухе, рельефа внутри рога Амона, сектора в основании рога, сопряжений завитков прически. Догравировку, которая так меняла бы первоначальный штемпель, представить себе не могу. Зато вторая опция весьма физична и объясняет все перечисленные отклонения от начального изображения. При переносе весьма выпуклого рельефа, как на данной монете, на пластичный материал для последующего создания отливочной формы (или копийного штемпеля монеты) всегда неизбежно теряются мелкие детали в локальных углублениях оригинального рельефа, а также происходят незначительные искажения. Поэтому часто используется и дополнительная догравировка копийной формы или штемпеля. Иногда цель дополнительной догравировки - сделать копию в меньшей степени похожей на оригинал с тем, чтобы при сохранении античного стиля сложно или невозможно было бы найти прототип, с которого снималась копия. Здесь в ветке ранее обсуждалась уже публикация на эту тему. Чтобы обсуждать предмет далее, хотелось бы понять, в чем я не прав в этих доводах?
Коллеги, ладно, наверное я не прав. По крайней мере в том, что какие-то моменты и вопросы обсуждаются сумбурно. Давайте начнём с начала. Прав ли я в том, что монеты, представленные в посте #3188 одноштемпельные аверсом? Если да, то правильно ли, что третья из представленных монет имеет примерно равную степень износа, что и монета ТС?
Как, если это чеканка[/QUOTE] ув. Boris GodonEarth , как не чеканка? [/QUOTE]
Тогда, что это такое?
Выше под "пузырем" я подразумевал вот это:
[B]Künstler[/B], Спасибо за дополнительные фото, я смогу ближе к вечеру изучить их получше. Похожую монету Вы приводите Пергама, у Вас Киос, другой М/д в Вифинии. Их много похожих, но нужно искать именно Ваши штемпели.
Это не проблема сохрана. Естественный износ не даёт потерь изображения в понижениях рельефа. Или даёт? Откуда на гурте впадина с "острой кромкой"? Как, если это чеканка, при износе поля на поверхности могут наблюдаться сферические микропузырьки?
Могу оказаться и неправ, но пока считаю предмет высококлассной литой подделкой. Некие фрагменты изображения вряд ли могли пропасть из-за забитости штемпеля. В частности, пропадает сектор в основании рога Амона, появляется лишнее пространство между локонами и пр. Фрагмент мочки уха с пузырьком:
Штемпель реверса так и не смог найти. В любом случае ни покупать, ни продавать предмет без заключения экспертизы не рекомендую :(
Если честно, есть моменты, которые смущают. Куда делись детали с поверхности аверса в понижениях рельефа - вокруг губ, ухо, диадема внутри рога? Можно сравнить с одноштемпельными, узнаваемым по "двум родинкам" на ухе. Одноштемпельных реверсом не нашел.
Подоспел нечастый Адриан из Тарса. Приеру была известна лишь одна монетка этого типа. Всего сейчас их известно уже 8, одна в музее.
[B]CILICIA. Tarsus. Hadrian, 117-138 AD. [/B] Tridrachm (Silver, 25.5 mm, 9.00 g). ΑΥΤ ΚΑΙ ΘΕ ΤΡΑ ΠΑΡ ΥΙ ΘΕ ΝΕΡ ΥΙ ΤΡΑΙ ΑΔΡΙΑΝΟC CE Laureate bust of Hadrian to right, with drapery on his far shoulder. Rev. TAPCEΩN MHTPOΠΟΛΕΩC Sandan, wearing tall headdress and long cloak, standing right on horned lion; he wears on his left side a bow-case and a sword crossing the bow-case; his right hand is raised and he holds a bipennis and wreath in his left. BMC 145. Prieur 768. RPC III 3267.3 (this coin). SNG Levante 996.
А с точки зрения государства, зачем вообще экспертов аттестовывать? Если КЦ ввозится не как КЦ, это +15% стоимости в бюджет. А вывозить и вовсе не обязательно.
[B]ЭД1[/B], изображение монеты на розовом фоне с логотипом VIOLITY присутствует. Это юбилейный выпуск, чеканенный Константином Великим в 330 году и посвящённый Константинополю. Аббревиатуру монетного двора видно плохо, пусть будет такой ближайший аналог с описанием: https://www.cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=137954 Монетка частая, в подобном состоянии не дорогая.
Опаньки! Пропустил, совершенно не заметив, вот такую дивную неописанную дидрахму Тарса, прошедшую совсем недавно:
[B]CILICIA. Tarsus. Caracalla (AD 198-217). [/B] AR didrachm (21mm, 4.61 gm, 12h). NGC Choice AU 4/5 - 2/5, Fine Style. Ca. AD 215-217. ΑΥΤ Κ M AYP CЄOYHPOC ΑΝΤWΝЄΙΝΟC CЄ-B, bust of Caracalla left, wearing robes and strophion of demiourgos; Π-Π across fields / KIΛIKAPX TAPCЄ-AΠO TOY ЄΘNOYC, Tyche of Cilicia (?) standing facing, head left crowned with A M K Γ, sacrificing from patera in right hand over thymiaterion at left. Apparently unpublished. cf. Prieur 788 (Caracalla) for obverse / Prieur 784 (Julia Domna) for reverse. Excellent bust type.
[QUOTE]Rabbit2 пишет: Как вариант - те лоты могли быть невыкуплены. У меня был подобный случай на NAC. Сначала монету купил знакомый ник из России за 200 с чем-то франков. А потом я купил эту же монету за 80.[/QUOTE] Хотел бы тоже верить, что они не жулят, но жулят все же :) - То, что при текущей чужой ставке 110 фр я сделал ставку 160 за минуту до окончания и до последней секунды молотка (120 или 130 фр, не помню) мой бид лидировал, это факт. Как и факт, что монета "ушла" за 166 при минимальном шаге 10. Следовательно резерв не был превышен. Жду ее на следующем ауке :spite: - Ещё один факт, что на монету, которую, как я подозревал, они ранее уже круто прогоняли, и на которую уже заранее накидали немало, за час до окончания я делаю разведочную ставку с превышением на 2 шага от текущей цены. Когда зелёным цветом при этом загорается...именно текущая ставка, я понимаю, что это был просто разгон и я зацепил резерв. Как Вы думаете ушёл этот лот? Конечно, по моей верхней ставке, сделанной заранее. Ну и? Хрен бы с ним, я заплачу им эти лишние франки. Но не люблю, когда аукцион держит нас за лохов, которые не могут высчитать 2х2...
[QUOTE]wwww1111 пишет: Уловка №2 Этим промышляют совсем отмороженные аукционы. Приезжаешь выкупать выигранный лот. Тебе выдают монету, смотришь и понимаешь, что это не тот экземпляр, за который бился. Далее следует "А какая разница? Год и номинал те же. Состояние одно и то же" Потом манипуляция "Внесем в черные списки, не сможете покупать ни на одном аукционе"[/QUOTE] Хорошо, что с антикой хоть этот вариант не прокатывает! :D