Цитата |
---|
Матросик пишет:Дата Масленицы меняется каждый год в зависимости от даты празднования Пасхи. |
Все народные языческие праздники, что на Руси, что в Европе, строго астрономичны.
Они всегда привязаны к равноденствиям, солнцестояниям, самому длинному дню, ночи и т.п.
Наши предки жили по Солнышку, а не по иудейским канонам.
Затем промежутки между смежными астрономическими праздниками делятся пополам, затем ещё пополам и т.д.
Никаких плавающих дат а-ля Пейсах или "последний понедельник пятого месяца" никогда не было.
Наши предки праздновали Масленицу всегда в день весеннего равноденствия, 20 марта или по другим данным 25 марта (березозола), когда по их мнению день становился равным ночи.
Затем пришли христиане насаждать свою веру.
Язычество начало существовать параллельно с христианством. Народ после капища шёл в церковь, из церкви на гульбище.
Никаким насилием стереть вековые традиции не удавалось.
Тогда решили "зачеканивать" традиционные народные праздники ближайшими христианскими.
Поскольку народ уже привык отмечать определенные вещи, их начали привязывать к ближайшим христианским датам и исподволь заменять.
Имена христианских святых и их зоны ответственности нередко подбирались похожие.
Вот так традиционный славянский Водокрес превратили в Крещение.
Коляду в Рождество.
Велесов день в день Св. Власия.
Даждьбогов день в день Св. Георгия Победоносца.
Триглав в Троицу.
Купалу в День Рождения Иоанна Крестителя.
Кострому уже не помню в какого святого.
Перунов день в день Св. Ильи-пророка.
Рожаницы - Рождество Богородицы.
Макошь - День Параскевы Пятницы.
Ну и привязка стабильного дня весеннего равноденствия, Масленицы, к плавающей христианской Пасхе отдаёт мракобесием.
Я сам не против отметить Масленицу хоть трижды
Но свою историю знать надо.